top of page
  • lubov1988

Вечер Мили Черепениной

Есть у нашего проекта такой милый домашний формат творческого вечера для друзей. Проходят они у нас обычно в стенах нашей гостеприимной библиотеки. Один из этих вечеров - 11.11.2017 года- был особенно уютным и милым, это был юбилейный вечер всеми нами любимой поэтессы Эмилии Черепениной, которую мы зовем нежным именем Миля . Миля - один из самых изысканных, неповторимых новоуральских поэтов . Наш критик, наш Николай Кузьмин так писал о творчестве Эмилии : "Для ее лучших стихов характерны глубина мысли, многообразие поэтических интонаций, высокий эмоциональный накал". Ее прекрасные стихи входят во многие поэтические сборники ("Рябины терпкое вино", "Поймать неуловимое" , "Антологии поэзии атомных городов") . Ну, а если говорить попросту, то я лично не совсем понимаю , как возрос в нашей технократической среде такой нежный, красивый и интеллектуальный поэт.

Спелеолог, ориентировщик, походница, за плечами которой сложнейшие маршруты - и редкие, неповторимые, тонкие, полифонические стихи.

А еще наша Миля начала рисовать. Но об этом лучше расскажет она сама в интервью, данном ею для конкурса "Слава созидателям" :




У Эмилии Черепениной есть удивительное стихотворение "Золотая кошка-осень" , которые проиллюстрировали наши юные художники в книжках-малышках. И это одно из самых моих любимых стихотворений русских поэтов


:




Специально для этого вечера мы создали для Мили вот такой трогательный ролик с ее удивительными, атмосферными фото :


Слава Богу, что на память о вечере остался сценарий и фото, фото, фото друзей-поэтов и зрителей .


ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ


Открывает вечер Алексей Кузнецов :



Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.

Наш сегодняшний вечер называется “Путешествие с друзьями”

Жизнь - долгая дорога в которой не обойтись без попутчика.

И все мы с вами идём по жизни не в одиночку, а с друзьями, наставниками, любимыми.

Человек - существо общественное, и наш характер формируется в спорах и разговорах с другими людьми.

В каком-то смысле мы - это и есть наше окружение.

Друзья формируют нас, и мы отражаемся в друзьях.

Нет на свете ничего ценнее душевного общения.

А в чем лучше всего выражаются движения души человеческой? Конечно в песнях и стихах.

Так давайте все вместе пройдём сегодня дорогой стихов и песен

от времени детской искренности, до искушённости сегодняшнего дня

И на этой дороге обретём то, что нас всех объединяет

ту самую жизнь, которой мы все живём

На эту сцену будут выходить наши спутники, наши любимые люди, и будут читать свои стихи, петь свои песни, чтобы добавить краски своего голоса к картине нашей истории


Итак начнем с самого начала:





Эмилия Черепенина:

Спасибо за подарок.

Эти кадры напомнили юность, когда мир был светел и чист и бесконечен. Тогда все было впереди


У меня в ладонях дождь, дождь,

Морось нежная, как в небе облака.

С нетерпеньем ты огня ждешь,

А моя душа беспечна и легка.


У меня в ладонях тишь, тишь

Безмятежная, без жажды и тоски.

Память сможет сохранить лишь

Легкий взмах к дождю протянутой руки.


У меня в ладонях ночь, ночь

Распахнулась от зари и до зари.

Не гони ее покой прочь,

Не спеши и о любви не говори.


Я сумею взять в ладонь свет,

И от солнца и от капельки свечи,

Но пока ко мне пути нет,

Лишь вода в ночи задумчиво стучит.


Не пытайся обогнать дождь -

Беспрерывный шепот капель в тишине,

Он стихает, лишь когда ждешь,

И тогда язык огня понятен мне.


Приглашаем замечательного автора и исполнителя Алексея Кузнецова


Алексей Кузнецов с песней "Чиста как очи херувима"



Спасибо , Алексей!!



Эмилия Черепенина:

Что такое душевная привязанность? Как, почему она возникает? Почему исчезает? Как ее уберечь? Ни один психолог вам этого не подскажет, ни один философ не объяснит. А ведь без нее невозможны ни любовь, ни дружба. И жажда этой привязанности с нами всю жизнь от младенчества до смерти. Мы живы, пока она есть или, по крайней мере, мы ее ищем.


Ты все ждешь. Я точно это знаю.

На исходе ветреного лета

Улетают листья, улетают,

Словно ищут новых веток где-то.


Я совсем не ветка, не опора,

Я такой же лист, к земле летящий.

Мы скользим изменчивым узором

Между будущим и настоящим.


Не ищи в случайном повторенья,

Не жалей о том, что не сумели.

Есть одно простое утешенье -

До земли пока не долетели.


Нас кружит в несбывшихся надеждах,

Вниз несет, и снова поднимает,

И порою кажется, как прежде,

Спутав время, лето наступает.


В красоте осеннего полета

Ничего уже не потеряем,

Может быть с тобой отыщем что-то...

Ну, по крайней мере, полетаем.




Эмилия Черепенина:

Как прекрасно когда у нас есть друзья. Настоящие друзья.

Друзья, которые нас понимают. С которыми можно говорить обо всём.

Которым можно посвятить стихотворение


ФЛЕЙТА

Ольге Шубиной

Звучит напев печальной флейты

Над равнодушной суетой,

То ли смеясь, то ли жалея,

Смешав тревогу и покой.

Как гармонично воедино

Сплетает крайности мотив.

А жизнь спешит, ведет нас мимо,

А голос флейты чист и тих...


Плывут далекие планеты

По недоступным небесам.

Легко в пространстве без ответа

Погаснуть нашим голосам,

Легко пропасть в житейской вьюге,

В обидах сердце остудив,

Забыть любовь и верность друга,

Но льется в холоде мотив.

Поет он струйкой родниковой

С той неподдельной чистотой,

Что заставляет бег суровый

Прервать пред хрупкой красотой,

Стоять, запутавшись в желаньях -

То ли сломать, то ли спасти?

В нахлынувших воспоминаньях

Пытаться вновь себя найти!

И жадно с наслажденьем слушать,

И обреченно понимать,

Что песни искреннюю душу

Не подчинить, не удержать!


А он звучит напев свободный,

Бесстрашен, нежен и правдив,

Как огонек в ночи холодной

Зовет, надеждами смутив.


На сцене замечательная семья - Ольга Шубина и Андрей Береснев

Ольга Шубина читает стихи



А потом Андрей Береснев исполнил песню "Добрые люди"






Эмилия Черепенина:

Больше всего на свете я любила путешествовать. Ничего так не обогащает, как знакомство с иными краями и дороги , которыми мы идём, проходят не только в душе, но и на картах.

Картах туристских троп, картах дальних путешествий и картах ориентировщиков, моих боевых друзей, пробежавших зелеными тропами России, Европы, Азии, Америки, Австралии…

Как прекрасно, когда есть такая компания единомышленников.

Об этом лучше меня расскажет Александр Березин

Александр Березин:



команда друзей-ориентировщиков исполняет песню об ориентировании:


Эмилия Черепенина:

Спасибо Александру Березину, а мы отправляемся дальше по дороге, которая вызывает у нас чувства и с чувством, которое

подбивает нас выбирать дороги



Объясни мне, ради бога!

Ради бога, объясни!

Что ты ищешь на дорогах,

Уносящих наши дни?

Что твое веселье греет?

Есть в нем истина, иль нет?

Подскажи, и я сумею

Для себя найти ответ.

Хоть не сказка жизнь, но - тайна,

В том и радость, в том и честь.

Сеть свою плетет случайность,

Почему бы мне не плесть?

Только спутаны все нити,

Крепко спутаны давно,

Развязать узлы событий

Не успеть мне все равно.

Не дойти до обещаний,

Обмануться не суметь,

И до таинства признаний

Дотянуться не успеть...

Только вот она, дорога.

Как ей верить? Что в ней ждать?

Объясни мне, хоть немного!

Ты ведь что-то должен знать...


Пусть ответят мне новоуральские поэты.


Александр Мээс :



Когда ты не прав , О! Когда ты не веришь...

Когда злые звери всё рвут из-под рук...

Когда умножаются только потери...

Спасибо, что рядом, любезный мой друг

Мы выпили море и соли пуд сьели,

И , даже, молчали, не в силах сказать...

Так что же нам горе, все льды и метели?

Пройдут, словно не было, так их и звать!


Когда ты не прав, О! Когда ты не в прави...

Когда твоя сила облита водой...

Не надо ни воли, ни слов, ни отваги,

Чтоб хлопнуть тебя по плечу, дорогой!

Гляди - сосны выросли, стены упали,

Свирепое сердце прошло сквозь струну...

И где же здесь место для лютой печали?

Коль мы не одни и поём на Луну...


Когда ты не прав, О! Когда это надо...

Когда тебя под-руки, вниз головой...

Когда нет границ между адом и раем...

Спасибо! Спасибо! Я с вами! Я - свой!

Пожми мою руку, гляди мои слёзы,

Возьми мою чашу и пей допьяна...

Мы будем,.. мы будем! Мы вновь нетверёзы, -

И ночь длится вечно, без края, без дна...


Спасибо! Спасибо! Спасибо, дружище!..

Возьми эту чашу. Ты будешь!.. Услышишь!..

Спасибо!.. Спасибо!..


МихаилЛогинов :

Стихи



НадеждаКоновалова:

Стихи “мы устаем от всего…”




В сердце женщины - семья - самое главное. И об этом нам скажет - и о сердце, и о семье

"Молитва о детях"


Татьяна Кузьмина: стихи «Чужая душа”



Эмилия Черепенина:


Мне надежд вчерашних нынче не жаль,

А без них привычных жить холодней,

Может быть меня укроет печаль?

Ах, нет!

Только где искать защиту верней!



Тайна счастья, как меж пальцев вода.

Вместо истины - оскомина слов.

Но упавшая слеза никогда,

Ах, нет,

Не коснется белизны облаков.



А они несут свою красоту

Надо мною, день в душе или ночь.

Из печали строю мост в высоту.

Ах, нет.

Став чужим, плывет он облаком прочь.



Белой прядью тают в небе следы,

Остаются лишь в моих волосах.

По лицу стекают капли воды,

Ах, нет,

Это выпала, наверно, роса.


Андрей Береснев: песня «Хозяйка медной горы»




Эмилия Черепенина:


Я забыла язык весны,

Может стерла его метель,

Стали мне слова не ясны,

В них воды толкотня - капель.


Бьет меня торопливый плеск,

Я ведь знала о чем. О чем

Мне рассказывал влажный блеск

Льдинок, тающих под лучом?


Мне б до прежней себя достать,

Запах талой воды, как хмель -

Вот чуть-чуть, и пойму опять

Твой прерывистый ритм, капель.


Капли срыв, как короткий вскрик-

Как успеть догадаться мне

Удержать этот чуткий миг

В говорящей со мной весне,


Пропитаться сияньем фраз,

Слитых в ломкую капель трель,

И ответить тебе хоть раз,

Наважденье весны, капель.



Алексей Кузнецов:

Песня



Эмилия Черепенина:


Дни мои заботами заняты,

Одолела жизнь суматошная,

Не слежу за собственной памятью

И теряю образы прошлого.

Обронить могу по беспечности -

Ведь хожу с душой нараспашку я.

Где ж ты синь над соснами-свечами?

Где ж ты поле в звездах ромашковых?


Мне беречь себя было некогда,

Вся ушла в печали да бедствия.

И винить в судьбе своей некого –

Я сама причина и следствие.

Мне бы, как речной тихой заводи,

Отражать закат теплым вечером,

А весельем жизнь свою загодя,

Словно тучку солнцем подсвечивать.


Вспомню все, что было хорошего,

Позабуду боль и сомнения,

И тогда прощу себе прошлое.

Может в этом суть утешения?


Но, как время, память изменчива,

Обернулась правда в ней сказкою

И в угоду мне беззастенчиво

То обидой смотрит, то ласкою.

Старый след мой выдуман, вымышлен.

Где же мне искать подтверждения?

Заблудилось прошлое в нынешнем,

И творит себе продолжение.



И как хорошо, что в самую сумрачную хмарь мы встречаем людей, которые всегда поднимут нам настроение



Михаил Логинов: песня "Лыжи - санки"




Эмилия Черепенина:


Слышишь?

Ветер коснулся вершин

Мачтовых сосен,

Ветки покоя лишил,

В танец их бросил.

В пляске теней на стволах,

В музыке хвои

Ветра простые слова:

"Я - здесь".


Слышишь,

Как отзывается лес

Шелестом, скрипом,

Словно огромный оркестр

В гулах и хрипах

Ищет на ощупь напев,

Точную ноту,

Общую тему для всех:

"Я - здесь".


Плещет в стихийной волне

Сила живая.

Где я, внутри или вне? -

Не различаю.

Может таким мне дано

Вечно святое?

Ясно пока лишь одно:

Я - здесь.


Здесь, наяву и во сне,

Нынче и прежде.

Здесь, где воюют во мне

Грубость и нежность,

Суд свой вершат надо мной

Совесть с любовью,

Боль разделяя с землей,

Я - здесь!


Это уже навсегда,

Даже за гранью,

Той, что сметет в никуда

Горечь сознанья,

Буду я в этих стволах

Солнечно рыжих.

Слышишь, гудят в них слова:

"Я - здесь".



Заключительные песни

Вот так, буквально пошагово, по кадрам восстановила я события того далекого прекрасного вечера. Ну, а дальше были поздравления, любовь, обнимашки, цветы и общее фото на память!







27 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
Пост: Blog2_Post
bottom of page